Многоликая Automechanika 2004

 
 
В сентябре 2004 года в Германии, во Франкфурте, проходила одна из крупнейших в мире выставок в сфере автобизнеса — «Автомеханика».

 

Для стран постсоветского пространства эта выставка является едва ли не самым важным заграничным автофорумом. Комплектующие, оборудование для мастерских, сервисов, бензозаправок, средства по уходу за автомобилями, технологии утилизации, принципы и особенности автобизнеса — все это только самый общий перечень того, что можно найти на франкфуртской «Автомеханике».

 

Балтия и Беларусь открыли для себя «Автомеханику» еще в 1994 году. За эти десять лет особенно активно проявили себя литовцы: если число прибывших на выставку из Латвии, Эстонии и Беларуси исчисляется сотнями, то из Литвы — тысячами. Многие нашли во Франкфурте партнеров по бизнесу. Причем среди них не только мощные оптовые компании, но и автомастерские, небольшие фирмы, торгующие маслами, автохимией, покрышками, запасными деталями, элементами тюнинга и пр. В этом году из стран Балтии непосредственное участие в «Автомеханике» принимают 3 компании из Литвы (Merseta, Delada, Kodinis raktas), 1 из Эстонии (Universal Industries) и 1 из Беларуси (FENOX).

 

В преддверии выставки 2004 года глава Мессе Франкфурт (компании-организатора) Михаел фон Цицевиц убеждал журналистов, что «Автомеханика 2004» станет еще более многонациональной, особенно в позиции «посетители». Примерный прогноз выглядел так: не менее 4 тысяч участников на площади в 300 тысяч кв. метров (для сравнения, аналогичная автовыставка в Литве занимает в 20 раз меньшую площадь), не менее 160 тысяч посетителей. Слова господина Цицевица не разошлись с делом. Выставка вновь подтвердила статус ведущего выставочного форума в данной сфере продукции и то, что потенциал ее роста еще не исчерпан. На этот раз на общей площади в 300 000 кв. метров последние новинки своей продукции и услуг посетителям представили 4 505 экспонентов из 72 стран — это на 4% больше, чем в прошлый раз. Количество посетителей также увеличилось и составило 163 564 из 145 стран мира. Таким образом, по сравнению с предыдущей выставкой, состоявшейся 2 года назад, ее аудитория выросла на 2%, а степень интернационализации составила 39% (рост 1%).

 

Согласно социологическим опросам в ходе форума, 95% посетителей оценили ярмарку на «хорошо» и «отлично», причем наибольшим интересом пользовались запасные и комплектующие части, а также оборудование для автомастерских и автопринадлежности.

 

Конечно, автосалоны, на которых глаза слепит от глянцевого блеска новеньких моделей авто и длинноногих рекламных красоток, посещают куда большие количества людей. В этом плане «Автомеханики» проигрывает, но иначе и быть не может: железо «Автомеханики» не блестит, но без него автомобиль мертв — поэтому во Франкфурте не встретишь толп зевак, сюда собираются специалисты, профи.

 
 
 
Читайте также: